[Exo]Spirt | Дата: Вторник, 23.11.2010, 15:09 | Сообщение # 1 |
Пользователь
Группа: | Модераторы |
Сообщений: | 71 |
Награды: | 0 |
Статус: | Онлайн |
| поговорим о элементах питания . Делятся они на первичные и вторичные . Первичные - одноразовые , вторичные можно зарядить . Подробнее о вторичных элементах питания ( ЭП ) - аккумулятах . Определяющим фактором для всех перечисленных элементов питания является не только портативность (т.е. небольшой объем и вес), но и высокая надежность, а также большое время работы. Основные параметры аккумулятора - это энергетическая плотность (или удельная энергия по массе), число циклов заряд/разряд, скорости зарядки и саморазряда . SLA (Sealed Lead Acid)-герметичные (т.е. электролит слить нельзя)свинцово-кислотные аккумуляторым, самые дешевые , с небольшой энергетической плотностью .Низкий саморазряда и полное отсутствие "эффекта памяти " (об этом позже), а число циклов заряда разряда достигает 1000 .Чаще всего их применяют там, где вес не является критичным параметром . Минусы - небольшая энергетическая ёмкость , "боязнь " глубокого разряда . Ni-Cd- никелево-кадмиевые аккумуляторы , устойчивы к перепадам температур ,хорошая устойчивость к большим токам заряда и разряда , около 1000 циклов заряда-разряда . Недостатки - налицие эффекта памяти , низкая удельная ёмкость , компоненты из которых он сделан (Cd) . Ni-MH- никелево-металлогидридные аккумуляторы , менее склонен к эффекту памяти и имеет большую удельную ёмкость , по сравнению с Ni-Cd, а также они экологически чистые . Недостатков больше - 500 циклов заряда-разряда , боятся глубоких разрядов и больших зарядочнх токов , высоки саморазряд . Li-ion-литиево-ионные аккумуляторы , обладают высокой энергетической плотность , напроч отсутствует эффект памяти , но есть эффект старения - это когда при долгом хранении аккумулятора постепенно теряется полезная электрическая ёмкость , поэтому их надо переодически использовать . Обычно такие аккумуляторы выпускатся в батареях составленных из ЭП и на входе батареи стоит блок управления , а заряжаются они фирменными одноименными зарядными устройствами , недешевое удовольствие Li-Polymer - литиево-полимерные аккумуляторы , круче Li-ion почти по всем параметрам , цена оставляет желать лучшего ... , нелюбит низких температур , 1000 циклов заряда-разряда и абсолютна такаяже дребедень с зарядкой . Вот так смотрятся SLA В такой компановке встречаются и Ni-Cd и Li-ion и Ni-MH А это мощный Li-Polymer для авиамоделей Поподробней "эффект памяти" - встречается в основном в семействе никелевых аккумуляторах , заключается он в том что если недоконца разряжать такой аккум , он "запоминает" это остаточное напряжение и счетает его за 0 глубокий разряд - это напряжение до которого нельзя разряжаь аккум , я даже точно незнаю эту цифру , у кого не спрошу все разные говорят , но я привык заряжать батарею при напряжении 0,6-0,8 Вольт на банку (один аккумуляторный ЭП) , допустим у нас аккум 4,8 Вольт (4 банки по 1,2 Вольта) напряжение на выходе батареи 2,4 Вольта , значит выходное напряжение/кол-во банок - 2,4/4=0,6 - бегом заряжать , на картинке с Li-Polymer-ым акком ,на его корпусе видна цифра 25C - это ток зарядки , 1С - это ток равный ёмкости аккума , ёмкость нашего 3300 мА/ч , значит это 3300 мА/ч * 25 =82500мА чуть незабыл , ёмкость измеряется мА/ч и А/ч (милиампер/час , амперы/часы) , т.е. сколько времени аккум может отдавать данный ток , т.е. если ёмкость 100 мА/ч , то он может давать ток 100мА 1час , 50мА 2 часа , 25мА 4 часа и т.д Чем и как заряжать - обычно это стандартные зарядные устройства (ЗУ) , продаваемые с этими аккумуляторами , производимая этой же фирмой , но можно и поэксперементировать... мы имеем аккум на 12 Вольт с ёмкость 1000 мА/ч (1 А/ч) , он у нас разряжен (Vвых=6Вольт) , подключаем к блоку питанию(БП) с амперметром , а напряжение на выходе БП должно превышать выходное напряжение аккума , ток заряда для Ni-Cd (по моиму мнению) 0,1C . У нас получается - ёмкость аккумулятора/ток заряда + 20% от ёмкости аккумулятора "на тепловые потери" - 1000 мА/ч /100 мА +200 мА/ч/100мА = 11 часов заряда . "Тепловые потери" энергия преобразовывающияся в тепло (если потрогать аккум во время зарядки он будет тепленький ). Тепленький , не горячий (30'-40'C )!!! НЕ ЗАКОРАЧИВАТЬ ПОЛЮСА ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОР!!!!!!Превышать токи непробывал , но думаю будет норм . Li-Polymer и Li-ion даже в руки брать боюсь . Дело в том , что эти аккумуляторы очень критичны к току заряда и стабилизации напряжения (пульсация напряжения недолжна превышать 0,001 Вольт). Иначе ... БУМ! - взорваная банка разлитится по комнате , а может и повезет . Бывают несколько типов зарядки аккума . Режим "тренировки" - это когда на него подают постоянно ток около 1 мА , и аккум у нас всегда бодренький . Обычный я уже описал . Ускоренный - когда ток зарядки превышает 1C . Импульсный - производится спец. ЗУ - происходит 1 импульс разрядки , 2 импульса зарядки . Аккумулятор будет служить очень долго , но 200 у.ё. за аппарат , только для профи
Сообщение отредактировал [Exo]Spirt - Среда, 24.11.2010, 10:55 |
|
| |
Dok | Дата: Вторник, 23.11.2010, 15:31 | Сообщение # 2 |
Группа: | Администраторы |
Сообщений: | 467 |
Награды: | 3 |
Репутация: | 125 |
Статус: | Онлайн |
| Тема хорошая
|
|
| |
|
Dok | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 09:16 | Сообщение # 4 |
Группа: | Администраторы |
Сообщений: | 467 |
Награды: | 3 |
Репутация: | 125 |
Статус: | Онлайн |
| alex55, ну эт нечего я пока ищу скрипт исправления ошибок
|
|
| |
Luxell | Дата: Суббота, 22.01.2011, 18:40 | Сообщение # 5 |
Элита
Группа: | Пользователи |
Сообщений: | 2 |
Награды: | 2 |
Репутация: | 32 |
Статус: | Онлайн |
| Quote (Dok) alex55, ну эт нечего я пока ищу скрипт исправления ошибок Сомневаюсь, что ты его найдешь)
|
|
| |
Dok | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:50 | Сообщение # 6 |
Группа: | Администраторы |
Сообщений: | 467 |
Награды: | 3 |
Репутация: | 125 |
Статус: | Онлайн |
| согласен не нашел,был один он бот он мне тогда пол сайта угробит чтобы его поставить
|
|
| |